Имя пользователя:

Пароль:

Забыли пароль?


Close Open

"Мы все учились понемногу..."(с)

Курица или яйцо? Студент или зачетка? Масло или хлеб? Колесо или наномагнетический турбомотор? Все ответы вы найдете тут. Ну может и не все.....

Re: "Мы все учились понемногу..."(с)

Непрочитанное сообщение Lady Astrel » 23 ноя 2015, 23:18

alexms69 писал(а):Вообще интересно узнать мнение пользователей об этой реализации движка системы дистанционного обучения))

Я толком пользователем пока не являюсь. Прошлогодний курс не закончила.
Возможно, это апофеоз моей лени, но я приняла решение не защищать проект по Moodle. Я глубоко разочарована этим курсом и тем, как он преподавался. Заявленный как "Подготовка педагога к работе дистанционно с использованием электронных образовательных технологий", на деле он превратился в обучалку по работе с платформой Moodle. Причём обучалка для тупых, ни разу у компьютера не сидевших. Чего только стоят задания типа "Заполните свой профиль и пришлите скриншот страницы, нажав на кнопку "Прикрепить файл". Или ещё хлеще: "Ответьте в форуме и прокомментируйте ответы своих коллег, нажав на кнопку "Ответить". Ну да, спустя 15 лет с начала своей форумской жизни я так и не знаю, как это делать!

Хотя да, о том, что каждый свой пост надо начинать с фразы "Уважаемые коллеги", я слышу впервые. Типа, мы тут все вежливые.

Но выбесило меня даже не это, а результат проверки одного задания. Надо было составить тематическое планирование ЭОР, расписав тему интерактивной лекции, формулировки заданий и то, как они будут проверены. То есть, куда отправлять файлы с ответами, если проверяет не система. Я взяла ESP, т.к. считаю, что дистанционное образование и общий иностранный язык плохо совместимы. А ESP, специальный английский, уже можно. Ставлю задание: "Прослушайте текст (название текста, аудиофайл прикреплён) и ответьте на вопросы. (Тут предполагается список вопросов.) Файл с ответами прикрепите к заданию, нажав кнопку "Прикрепить файл".

В ответ получила рекомендацию отнестись серьёзней к выполнению задания, помнить о том, что в задании должны быть обращение ("Дорогие студенты"), маршрут и вопросы. Долго и тупо смотрела на этот ответ. Ну да, обращением я пренебрегла, ибо считаю это полным бредом. Почему-то в учебниках не пишут "Уважаемые студенты! Прочитайте условие задачи и решите её, записав решение в тетрадь", а чем ЭОР-то хуже?! Что, бестолковые студенты не запомнят, что если есть кнопка "Прикрепить файл", то через неё надо отправлять "домашку"?! Решила дождаться вебинара на тему исправления ошибок в планировании...

Дождалась, ага... Ещё раз посмотрела презентацию на тему, какие в Moodle можно делать задания. Попыталась задать вопрос, но в чате много писать неудобно. Но всё же спросила, надо ли в планировании писать сами вопросы, на которые студент должен ответить. Услышала, что надо. Удивилась. Плюнула, села за письмо. Расписала таблицей, в одном столбце задание, в другом - вопрос. У меня же, кроме аудирования, ещё и переводы есть. Что, и тексты на перевод загонять в планирование? Выяснилось, что все маршруты, оказывается, прописаны, а вопросы писать, конечно же, не надо, ведь это уже содержание, а не планирование! Фейспа-а-алм... Как, спрашивается, смотрели в первый раз?

Меня это почему-то очень сильно задело, и делать больше ничего не захотелось. А заставить я себя не смогла: просто не видела смысла.

Немного на поржать. Оказывается, в системе дистанционного образования нельзя давать студентам задание и лимитировать объём в страницах! Они же могут увеличить шрифт и интервалы! Только в количестве знаков! Вопрос, а почему нельзя, как при обычной форме обучения, регламентировать шрифт и интервалы, я оставила при себе.


Если говорить серьёзно, свой основной предмет, английский, считаю условно-пригодным для такой формы обучения. Обучение языку - это в первую очередь обучение говорению. Сейчас мы активно пользуемся электронной рабочей тетрадью к учебнику, хотя я являюсь противником этого.
Убежать... От тоски, от печали, от бед
И на Млечном пути постоять как на тракте
Эта звёздная пыль - только дым сигарет,
А мы думали, отблеск далёких галактик. (с)

we, seekers...
Аватар пользователя
Lady Astrel
Админ
 
Сообщений: 9102
Сообщений: 91
Изображения: 59
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 12:51
Откуда: Москва
Пол: Девушка
Персонажи: Мораг МакАлпин
canобразование

Re: "Мы все учились понемногу..."(с)

Непрочитанное сообщение alexms69 » 23 ноя 2015, 23:59

Интересный опыт. То есть, основной проблемой является не формализация учебного процесса, а всё-таки адаптация учебного материала под безграмотных, в плане элементарных знаний в информационных технологиях, студентов.
В принципе, история повторяется: перед выпуском Windows 95 наши любимые ребята из Майкрософт потратили немало средств на работу с психологами - чтобы получить максимально простую для пользователя систему, напоминающую обычное рабочее место конторского служащего. Соответствующая терминология прилагается ))) (Каталог -> Папка, Файл -> Документ, экранное пространство -> Рабочий стол)
Да и графический интерфейс куда понятнее текстового и текстово-графического))

В результате имеем следующее: нынешние пользователи дальше алгоритма "Включить - найти Хром/Лису/О/Интернет/Амигу - ввести в строку поиска (в адресную вводят адрес лишь сумасшедшие учёные) ОДНОКЛАССНИКИ, выложить 500 фотографий и выключить машину из розетки" редко что-то осваивают ;-)
То есть упрощённая для понимания Windows стала считаться чем-то крайне сложным. А ведь для полноценной работы с ней достаточно поверхностных знаний об:
- информационной безопасности;
- пары офисных программ;
- браузера;
- архиватора;
- аудио-, видеопроигрывателя.
- дефрагментатора, мусорособиралки;
Остальное - уж как получится. Поэтому нечто вроде Ubuntu Linux (её редакция для настольных компьютеров) порой считается изобретением пришельцев. Хотя, там лишь используется несколько иная философия и большинство сложных процессов прикрыто от неопытного пользователя.

Поэтому порой проще общаться с техникой, чем определёнными людьми, не отличающими архиватор от антивируса ;-)
Но здесь, опять-таки, палка о двух концах: порой действительно нужен максимально облегчённый интерфейс - для быстрого вхождения. Типичный пример в программировании: язык BASIC. Его назначение - написание программ людьми, которым некогда вникать в серьезный процесс программирования, а просто нужно облегчить свой труд, оформив рутинные расчёты в виде программы, при этом не забивая себе голову сложной отладкой и синтаксисом языка (программы на этом языке напоминают простые предложения на английском языке).
Но суть в том, что для использования этого языка тоже стоит приложить усилия: понять назначение служебных слов и принцип их взаимодействия )))

Если верно понимаю, в плане Moodle имеем тот же принцип: предполагается определённый начальный уровень базовых знаний (уметь прикреплять файлы нажатием соответствующей кнопки и получением за это банана и выбором его самого с помощью стандартного диалогового окошка) у всех пользователей, а также понимание того, что все виды преподавания не формализируешь. Во всяком случае, на современном уровне доступности техники и технологий.
Ну и основная проблема всё же в том, что ответственные не обладают этим минимумом знаний и получаем то же самое, что и заставить биолога, годами использующего простой бейсик, перейти на "космический" С++ с кучей инструкций на уровне "нажать вот эту кнопку, а потом вот эту", а не понять основной принцип и дальше действовать осознанно - понять, что делать дальше, если кнопку заменили гиперссылкой или флажком (checkbox ;-) ) ;-)
Программисты, в какой-то мере, тоже волшебники ... очень уж много сходств :)
Аватар пользователя
alexms69
Отличник
 
Сообщений: 958
Сообщений: 2
Изображения: 6
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 14:20
Откуда: Примерно оттуда.
Пол: Парень

Пред.

Вернуться в Поиски Философского камня




cron